16.10.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4222; сегодня: 1.

Мы узнаем вас по голосу. Новый подход к системе самообслуживания

Компания ЛоджикТЕЛ, входящая в группу компаний САТЕЛ, завершила масштабный проект по созданию и внедрению интерактивной речевой системы на базе технологии распознавания и синтеза русской речи для «Единой Справочной Службы 09».

«Единая Справочная Служба» - одна из ведущих информационно-справочных компаний, оказывающая справочные, консультационные и сервисные услуги на всей территории России. В рамках реализованного проекта абонентам предоставляется полная адресная информация по всем организациям, существующим в справочнике, по кодам российских городов и по точному времени.

Основной особенностью проекта явилась реализация алгоритма распознавания свободной русской речи, независимого от акцентов, диалектных произношений и дефектов речи. Обслуживание обращений абонентов происходит на основе голосового запроса, по которому система производит распознавание сказанного и принимает решение о выдаче запрашиваемой информации. Время предоставления информации системой составляет менее одной минуты.

В основе решения лежат программные продукты компании Nuance - Recognizer 9.0 и RealSpeak 4.5, на базе которых реализовано распознавание и синтез речи. Также были применены собственные разработки компании ЛоджикТЕЛ - специальные алгоритмы обработки данных и грамматический материал. На реализацию проекта, включая исследование технологии, изучение особенностей русского языка и выбор требуемой математической модели ушло около года. В итоге был получен продукт, который был внедрен в коммерческую эксплуатацию в апреле 2010 года и сразу зарекомендовал себя с положительной стороны. На сегодняшний день рамками проекта уже охвачено более 30 городов России. По данным «Единой Справочной Службой» примерно 34% абонентов получают информацию с использованием системы. Дальнейшие планы по улучшению качества работы системы заключаются в совершенствовании алгоритмов принятия решения на основе распознанной информации.

«Сегодня многие компании проявляют живой интерес к технологии распознавания и синтеза речи, т.к. это дает выход на новейший уровень обслуживания клиентов, при котором становится возможным предоставление таких современных услуг, как голосовое управление сервисами или устройствами, голосовой сёрфинг по информационным ресурсам (очень актуально для автомобилистов). – Считает генеральный директор «Единой справочной службы» Татьяна Николаевна Келина. – В будущем, с внедрением голосовой аутентификации, станет возможным безошибочно идентифицировать клиентов, предоставляя им максимальный уровень сервиса. Внедрение технологии позволит сократить громоздкие меню самообслуживания клиентов, а также решить проблему обслуживания абонентов, у которых телефонные аппараты не имеют DTMF набора (в России по-прежнему еще сохраняется высокая доля телефонных аппаратов с дисковым номеронабирателем)».

«Проект для «Единой справочной» был сложным с точки зрения реализации, - говорит технический директор компании ЛоджикТЕЛ Андрей Пинчук. - Однако это позволило получить неоценимый опыт работы с технологией, который можно успешно применять в будущем. У нас сложилась отличная команда, способная в полном объеме реализовать проекты по внедрению технологий распознавания и синтеза речи, начиная с этапов предварительного консалтинга и дизайна системы, и заканчивая внедрением, отладкой и запуска в эксплуатацию».

О компании ЛоджикТЕЛ

Компания ЛоджикТЕЛ обладает большой компетенцией в области построения систем распознавания и синтеза речи и записи разговоров. ЛоджикТЕЛ имеет статус партнера всемирно известных производителей решений для контакт-центров, в частности Nortel, Avaya, Aastra, Nuance, Telstrat и предлагает решения для центров обработки вызовов и систем самообслуживания.

О компании Nuance

Компания Nuance является одним из ведущих разработчиков и поставщиков речевых технологий в мире. Продукты Nuance облегчают пользователями доступ к информации, упрощают повседневную и деловую жизнь. Клиентами компании являются финансовые учреждения, телекоммуникационные компании, органы государственной власти, компании, работающие в области страхования, транспорта, торговли и многие другие. Программные продукты компании Nuance зарекомендовали себя как надежные решения, функциональное использование которых лежит в различных сферах: от компьютерных игр и мобильных приложений до навигационных систем и решений для здравоохранения.

О компании Единая Справочная Служба

Основное направление деятельности компании «Единая Справочная Служба» - оказание информационно-справочных и сервисных услуг населению на всей территории России. При обращении в «ЕСС» абонентам предоставляется самый широкий спектр справочно-сервисных услуг за минимум времени и с максимальным показателем качества. Направляющим вектором в развитии работы «ЕСС» является ориентированность на глобальные инфокоммуникационные процессы, сформированные Правительством РФ.


Ньюсмейкер: САТЕЛ — 55 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
31.12.2024 09:03 Аналитика
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением...