Сегодня суббота, 25.06.2022: публикаций: 1236
20.05.2022 14:28
Новости.
Просмотров всего: 1710; сегодня: 20.

14 игр разработали школьники на программе по геймдизайну

14 игр разработали школьники на программе по геймдизайну

14 компьютерных игр разработали школьники-участники образовательной программы «Геймдизайн: делаем игры, изучаем профессию!», которую провели образовательное бюро «Лёрнити» ГК «А101» и проект «Практики будущего» Кружкового движения НТИ.

На протяжении десяти недель подростки пробовали себя в роли программистов, художников, геймдизайнеров и продюсеров, а в конце представили экспертам разработанные за это время игры. Партнером проекта выступил Колледж информационных технологий IThub games. 

В рамках программы было два трека. В закрытом треке участвовали московские школьники – они прорабатывали свои проекты на очных семинарах и напрямую взаимодействовали с наставниками. Участники открытого трека из разных регионов страны смотрели лекции в записи, выполняли профильные задания и получали обратную связь от экспертов. 

Образовательная часть программы включала три этапа работы над игрой: программирование, геймдизайн и работу над артом, также школьники изучали менеджмент и тестирование. Параллельно с лекциями и мастер-классами участники в командах разрабатывали свои игры в одном из трех жанров: раннер, топ-даун шутер и платформер. Участникам нужно было создать пять уровней, чтобы геймплей не превышал 15 минут. Финальная защита проектов прошла в формате шоукейса – команды презентовали свои игры, а все присутствующие могли в них сыграть.

«Целью этой программы было погружение школьников в увлекательную профессиональную деятельность, – говорит Елена Булин-Соколова, руководитель образовательного бюро «Лёрнити» ГК «А101». – Для успешного продвижения в программе подросткам потребовалось проявлять креативность, способность решать новую задачу, а не только действовать по образцу, умение планировать работу, кооперироваться с другими, то есть те самые пресловутые компетенции 21 века, о которых мы так много говорим и которым так мало уделяем внимания в школьном обучении. Участники программы столкнулись с тем, что IT-разработка – коллективный процесс. Проектные задачи распределяются между членами команды, конечный результат зависит от качества и скорости работы каждого, от готовности быстро и согласованно вносить изменения в создаваемый продукт, выдерживать сроки и т.д. Участникам программы пришлось осваивать не только технические инструменты разработки, но и правила групповой работы, учиться слушать и слышать друг друга, договариваться и работать сообща. Мы уверены, что каждый участник, независимо от того, удалось ли команде дойти до финиша с готовым продуктом, приобрел бесценный опыт».

До финальной защиты проектов дошли 14 команд. Участники сами разрабатывали сюжеты игр, программировали их на Unity, делали арты, некоторые даже написали музыкальные темы. Тематики у игр получились разные: в одной героическая лягушка ищет в разных мирах тотемы своего племени, разбросанные ураганом; в другой рыцарь-робот взбирается по башне, собирая шестеренки, чтобы сразиться с королем, в третьей подросток путешествует по своим сновидениям, отбиваясь от монстров светом фонарика, и т.д.

Работу команд оценивали лидер IT-сообщества PskovHack Роман Бухарев и представители IThub Games: Денис Поздняков, Андрей Дронин, Анна Войнова и Евгений Васильев. Больше всего экспертам понравилась игра-платформер The Key Quest, которую создали Никита Воротников, Максим Холкин, Роман Хуснутдинов, Игошин Тимофей, Вадим Медведев и Данила Баринов. У школьников получилась сложная головоломка, где нужно двигать и использовать подручные предметы, находить неочевидные подсказки. Эксперты отмечают, что игры многих команд получились хорошими, особенно учитывая ограниченное время на работу. Отдельные команды были отмечены за красивую графику, проработку сюжета и вселенной игры, за четкую проработку механики и то, что не забыли о законах физики. 

«Разработка игр – это та область, где хобби становится профессией, оставаясь хобби, – поясняет Мария Рачинская, руководитель проекта «Практики будущего» Кружкового движения НТИ. – На программу пришли школьники, которые увлечены играми, в том числе редкими, старыми, авторскими. Насмотренность очень важна для представителей гейминдустрии, и у подростков она есть уже сейчас. На программе они разобрались, как работает эта сфера, попробовали разные профессии, нашли в команды недостающих специалистов – и игры получились разножанровые, вполне цельные и интересные. Думаем, что такой ранний старт даст им серьезное преимущество, если они решат дальше развиваться в гейминдустрии. Продолжить свой путь они смогут на проектных школах «Практики будущего», где регулярно проводят треки по геймдеву, или на Национальной технологической олимпиаде, где профиль «Разработка компьютерных игр» является одним из самых популярных у школьников». 


Ньюсмейкер: Кружковое движение Национальной технологической инициативы — 313 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Рейтинг «Выберу.ру»: лучшие микрозаймы в июне 2022 года
24.06.2022 19:46 Товары и услуги
Рейтинг «Выберу.ру»: лучшие микрозаймы в июне 2022 года
Аналитический департамент финтех-сервиса «Выберу.ру» (www.vbr.ru  входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны)  изучил онлайн-займы МФО и составил рейтинг наиболее востребованных в кризис продуктов.   В ходе исследования эксперты «Выберу.ру» сравнили условия займов...
Рейтинг «Выберу.ру»: карта «Халвёнок» Совкомбанка – лучшая для детей
23.06.2022 21:13 Товары и услуги
Рейтинг «Выберу.ру»: карта «Халвёнок» Совкомбанка – лучшая для детей
Совкомбанк занял первое место в рейтинге предложений крупнейших банков страны по итогам исследования Лучшие детские дебетовые карты в июне 2022 года. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» сравнили условия по детским банковским картам и составили независимую подборку из 14 максимально...
Ассамблея народов Евразии присоединилась к акции "Свеча памяти"
22.06.2022 22:37 Мероприятия
Ассамблея народов Евразии присоединилась к акции "Свеча памяти"
Ассамблея народов Евразии присоединилась к акции «Свеча памяти», приуроченной ко Дню памяти и скорби. 22 июня 1941 началась Великая Отечественная война, разделившая жизнь всего мира на до и после. Она затронула жизни и судьбы десятков миллионов людей. Благодаря советским воинам мир был полностью...
О трендах рекламного рынка в России в интервью с Олегом Тумановым
22.06.2022 15:46 Интервью, мнения
О трендах рекламного рынка в России в интервью с Олегом Тумановым
Сегодня российский рынок терпит значительные изменения и находится только в начале этого пути. Рекламные и маркетинговые стратегии также видоизменяются, приходят новые инструменты и отмирают старые. О том, как меняется рекламная индустрия и как в этих условиях вести себя бизнесу и специалистам...
Какие новостройки в Москве есть рядом c маршрутами водного транспорта
21.06.2022 09:38 Аналитика
Какие новостройки в Москве есть рядом c маршрутами водного транспорта
Почти 4 тысячи квартир и апартаментов продаются в столичных новостройках, находящихся в пешей доступности от речных вокзалов Москвы, подсчитали аналитики «Метриум». Всего насчитывается 23 таких готовых или строящихся комплексов. Любителям прогулок на речном транспорте придется заплатить за жилье...