31.07.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4994; сегодня: 3.

Четыре сценария творческого успеха

Четыре сценария творческого успеха

Сегодня тебе НЕОБХОДИМО быть в Сети, если ты хочешь преуспеть в креативной профессии.

Mark McGuinness, сооснователь LateralAction.com

Художник, музыкант, копирайтер и создатель компьютерных игр – они не похожи друг на друга, но они могут раскрутиться благодаря новому интернет-сервису EggTop.com.

Не секрет, что авторам-одиночкам, желающим заработать своим креативом в Интернете, не всегда приходится просто. Мы можем завидовать Петру Наличу или Олегу Куваеву, сидя у себя на кухне, тащиться от записанной вчера с друзьями во дворе песне или играть в сделанную своими руками игру… Но как стать популярным, как сделать так, чтобы твое произведение – а оно действительно стОит того, и на примере твоих друзей ты в этом убеждаешься, - крутилось бы по радио или покупалось миллионами экземпляров? Секрет в удачном стечении обстоятельств или есть некий тайный механизм, на который случайно или неслучайно попадают те, кто стал «звездой»?

Анализ возможностей Интернета показывает, что самый дешевый (естественно, при этом самый непредсказуемый) способ раскрутиться – это сарафанное радио. Люди, которым понравится то что ты делаешь, кинут ссылку друзьям, а те – своим друзьям, и в итоге, если твое произведение заслуживает внимания, о тебе будут знать. Но есть ряд НО…

Масса людей, тебе не знакомых, но на чье желание распространить твой контент дальше по цепочке ты ориентируешься, в массе своей: а) ленивы и б) уже ничему не удивляются. Это является основной причиной того, что набрав от 20 до 150 просмотров, твой ролик на YouTube или пост в LiveJournal, или загруженное приложение ВКонтакте, так и остаются незамеченными широкими массами. Без финансовых вложений в маркетинг и рекламу, на результаты, хотя бы отдаленно напоминающие успех «Фермы» или «Мистера Трололо», можно всерьез не рассчитывать. По крайней мере, в обозримом будущем.

Есть ли шансы?

Если ты решил быть успешным сейчас, а не в старости, то необходимо всерьез озаботиться своей промо-кампанией. Примеры сумм на «вирусные» мероприятия варьируются от 100 000 рублей за рассылку ВКонтакте приглашений в свою группу 1 млн человек, нескольких тысяч долларов за размещение в популярном блоге, так называемых «тысячников», и до десятков и сотен тысяч долларов за целую рекламную кампанию. О ценах в офлайне даже говорить не приходится. Таким образом, принимаем как факт что какую-то сумму заплатить все равно придется, и начинаем выбирать подходящую площадку для размещения своего контента и концентрации усилий по самопиару.

«Я ручаюсь в том, что интернет предоставляет миллионы возможностей добиться своих целей, будь то персональная известность, популярность товара или услуги, высокий доход или возможность просто хорошо провести время» - говорит Арсений, владелец игрового портала gamebalance.com. Посещаемость моего сайта с играми – 10 тысяч человек в месяц, а популярность некоторых из представленных у меня игрушек может быть даже намного больше – поскольку не каждый пользователь игры переходит на мой сайт. Однако GameBalance – прекрасная площадка именно для общения авторов и игроков, а также возможность раскрутить новую игру до уровня, когда на нее обратят серьезное внимание крупные инвесторы или продюсеры.»

То же самое говорят владельцы других порталов: музыкальных, видео, фото. Модель работы с ними во многом схожа - создатель игры размещает свое произведение в каталог на одном из популярных сайтов (для флэш-игр это Newgrounds, Gamespot, Kongregate, для музыкантов – MySpace, download.com, mp3.com, Last.fm, для фотографов – Flickr и DevianArt, для авторов текстов – proza.ru, stihi.ru и даже e-generator), где попадает в ряд разных чартов – «последние добавленные», «самые оцененные», «популярные», «с самым большим количеством комментариев» и тому подобных, с возможностью сортировки по периоду времени и жанру. Если игра интересная, то автора игры ждет слава, известность и рекламные контракты.

Свежим в череде gamespot-подобных порталов выглядит новый проект EggTop.com, Web 3.0 проект, который предлагает пользователям сервисы автоматического виртуального промоушена и механизм зарабатывания денег онлайн путем высказывания своего мнения об оцениваемом контенте. Если предыдущие модели были скорее удобными площадками для размещения и поиска проектов, то EggTop представляет собой скорее рекомендательный сервис, позволяющий хорошему контенту быстро взлететь на вершину, а также получить адекватную оценку пользователей. Создатели EggTop сделали упор на механизм рассылки контента пользователям (запатентованная EggTop бизнес-модель), что позволяет за небольшие деньги гарантированно ознакомить широкую аудиторию с проектом и получить адекватную оценку. Аудиторию рассылки можно любым образом таргетировать, что предоставляет широкие возможности не только творцам-любителям, но и профессионалам.

Кто станет новой интернет-звездой, и с помощью какого из порталов? На наш взгляд, не имеет значения. Хорош любой механизм, главное – чтобы творчеству всегда имелось место в нашей душе.


Ньюсмейкер: EggTop
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...